КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ

       Для того чтобы понять, как культура потребления формировалась в 1990-е годы, нужно понять, какой она была в советское время. А она, безусловно, была, причем довольно развитая, просто она была особой. Не было рекламы, не было товаров в магазинах — они покупались в основном через специальные сети. Можно было купить джинсы, итальянскую косметику — все это существовало и, безусловно, структурировало и вкусы, и самовосприятие. Например, нужно было иметь какие-нибудь парадоксально дорогие вещи, стоимостью, скажем, с месячную зарплату.
       Все это уходит корнями в важность частного еще в советское время. Строить себя через покупку дорогой квартиры в дорогом районе в советское время было очень сложно, почти нереально — это было связано с пропиской, с выдачей квартир. Сложно было действовать и через другие предметы потребления. Поэтому все было вытеснено в пространство телесного, в пространство сугубо частного.
         В 1990-е в пригородах стали появляться дачи в виде замков. Первые годы была идея, что твое личное жилое пространство — это такой замок из твоей детской сказки, который был связан с заимствованной с Запада идеей о необходимости личного пространства. Но она была преобразована и трансформировалась не в концепцию удобства и комфорта, а в концепцию сказочности и отгороженности. Сегодня это стало отходить на задний план, но все еще продолжается и уходит корнями в советский опыт. 
Источник



Культура потребления 90х
Все  своё, из СССР


Комментариев нет:

Отправить комментарий